Сажевый фильтр
Cажевый фильтр - это керамический блок из карбида кремния с тонкими отверстиями для прохода отработанных газов . Предназначен для уменьшения сажевых частиц в отработанных газах . Частицы сажи , задерживаясь на поверхности этих каналов , под действием повышенной температуры и других факторов окисляются и превращаясь в углекислый газ выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами .
Английская аббревиатура - DPF (Diesel Particulate Filter) , французская аббревиатура - FAP (Filtre a Particules) , немецкая аббревиатура - RPF (Rub Partikel Filter)

Информация
1 - корпус сажевого фильтра
2 - датчик температуры отработавших газов сажевого фильтра
3 - трубки датчика дифференциального давления
Основной причиной выхода из строя сажевого фильтра является плохое топливо (с большим содержанием серы ) , качество которого никто не контролирует и сажевому фильтру тяжелее переработать выхлопные газы после такого топлива . Люди которые были на авто за границей и заправляли там свое авто , замечали падение рассхода топлива и более стабильную работу двигателя . Вторая причина - это поездки на короткие расстояния , когда температура , обороты и время работы двигателя не дают запустить процесс регенерации (самоочистку) . Третья причина - это неисправность самого двигателя ( топливная , износ поршневой или сальников ) .
Есть четыри варианта решения этой проблемы :
1. Установить новый оригинальный сажевый фильтр , сбросить все настройки по выхлопной диллерским прибором (т.е. сделать замену) и дать ему пройти адаптацию согласно инструкции . Причины выхода из строя сажевого фильтра должны быть устраненны до его замены !
2. Установить неоригинальный (аналог) сажевый фильтр , он на порядок дешевле оригинального , соответственно чем он дешевле , тем меньше шанс его работоспособности . Сбросить все настройки по выхлопной диллерским прибором (т.е. сделать замену) и дать ему пройти адаптацию согласно инструкции . Причины выхода из строя сажевого фильтра должны быть устраненны до его замены ! И надеятся , что ошибка не выскочит до продажи авто))
3. Промыть сажевый фильтр . Контор которые предоставляют эту услугу развелось много , главное что бы помыть )) , а есть ли в этом смысл или нет они и сами не знают , т.к. что внутри самого сажевого они не знают . Стоимость промывки почти одинакова с удалением , дают гарантию и пломбируют сажевый фильтр , но как показывает практика - клиент приезжает на вырезку в течении недели и никто ему не возвращает деньги потраченные на бесполезную услугу .

после мойки
Фото выбитого сажевого фильтра через пару часов после мойки
Автомобиль мазда 3 с 1.6 литровым турбодизелем
Обошлась такая мойка почти 200$ , денег ему мойщики не вернули
4. Удалить сажевый фильтр физически и отключить программно . Забыть о регенерациях (когда нельзя глушить авто , а вы уже приехали) , об ошибках , которые начинают сыпаться в самый неподходящий момент , о высокой температуре двигателя и турбины , а также не нужно уже дорогое масло двигателя под сажевый фильтр .